• Покупка Б/У машины
     Ничего постыдного в покупке «б/у-шной» техники нет. В принципе, имеется настоящая вероятность сэкономить до 50% стоимости нового шасси, а получить топовую модификацию. В сущности, это то же...
  • **Машины на радио управлении - силовая установка
     Сердце любой автомодели – двигатель. В большей степени от него зависит и конструкция трансмиссии и ходовые качества модели. В мире моделей есть существенное разделение на два типа силовых...
  • В Архангельске развивается клуб любителей маленьких машин, вызывающих большие эмоции
     В последнее время появляется все больше различных клубов, которые объединяют единомышленников с общими увлечениями и интересами. Людям все меньше хочется лежать на диване, уткнувшись в...
23 мая
Категория: Обзоры

Автор: admin

**Пенные наполнители (вставки)

В каркасах шин настоящих автомобилей используются жесткие материалы и воздух под давлением, в моделях используются вставки. По моему скромному мнению последний вариант более интересен. Я берусь утверждать подобное, поскольку давление воздуха действует одинаково во всех направлениях и при этом неважно, высокое оно или низкое. Имеющая определенную форму вставка может обеспечить высокое давление на определенный сегмент шины и оказывать очень слабое давление на другой или вовсе не оказывать на него никакого давления. Как бы там ни было, вставка имеет чрезвычайно большое значение.

Итак, мягкая, твердая, широкая, узкая… С чего начать?

Решение в пользу широкого или узкого варианта, вероятно, самый легкий аспект проблемы. Широкий это хорошо. Пенный наполнитель должен, по крайней мере, соответствовать шине. Если он на 10%-20% шире, то это, кажется, тоже неплохо работает.

Жесткость: тут всегда необходим компромисс. Твердая вставка хороша, поскольку он лучше поддерживает каркас шины. (Шина не заворачивается на поворотах). В то же время твердая не всегда годится, поскольку снижает "способность поглощать неровности" (.

Таким образом, в случае с гладкими поверхностями выбор очевиден: применяем твердые вставки. На изрытых колеями трассах приходится идти на компромисс. Если взять слишком твердые, автомодель будет постоянно подскакивать, если же использовать слишком мягкие, она будет скользить на поворотах.

В этой ситуации мне удалось обнаружить еще один чрезвычайно важный фактор: внутренний диаметр пенного наполнителя. Наполнитель должен очень плотно прилегать к ободу, чтобы он не смещался при езде.

Наиболее таинственным фактором из всех является толщина. Или, иными словами, "воздушный промежуток" между шиной и вставкой. Существуют две основные работающие системы.

Система №1: широкий, но тонкий наполнитель. В этом случае каркас шины поддерживается надлежащим образом, но вверху (в поле зацепления) образуется воздушный промежуток. Поэтому та часть шины, где расположено поле зацепления, может сместиться. Так вы заставите каркас работать как в случае с шоссейной шиной. В шине будет происходить "внутреннее скольжение". Неудивительно, что такой вариант отлично подойдет для сверхтвердых, ровных поверхностей. Практически идеальным покрытием в этом случае является асфальт.

Данная система вполне эффективна для создания сцепления со скользкими поверхностями, где незначительна сила трения. Однако и тут есть недостаток: она может придать шине излишнюю гибкость и неустойчивость на ухабистых участках трассы.

Система №2: по настоящему объемный наполнитель. Это полная противоположность Системе №1: вы запираете каркас и оставляете всю работу шипам. Больший по размеру наполнитель растягивает каркас как эластичный бандаж. В итоге шипы выступают по-настоящему высоко и отлично сопротивляются сгибанию. Что само по себе хорошо. Недостаток: поглощение неровностей происходит не слишком эффективно. Но в целом движение при этой системе происходит ровно и автомобиль очень и очень устойчив.

 

23 мая 2013

Похожие новости:

СПб КАМ: Нововведения в сезоне 2006

СПб КАМ: Нововведения в сезоне 2006

-Небольшое обновление: мы добавили в таблицу клубного рейтинга информацию об оборудовании, которое используют спортсмены Санкт-Петербурга. Теперь каждый может найти её здесь. -Так же, с этого
СПб КАМ: Закрытие сезона 2005

СПб КАМ: Закрытие сезона 2005

Вот и закончился сезон 2005 Санкт-Петербургского клуба автомоделистов. Мы создали новый класс Mini-Z, который сразу обрёл популярность и привлёк новичков, доработали организацию соревнований.
Результаты Кубка

Результаты Кубка "Хобби Острова" 2005 в классе Mini-Z Racer

-Опубликован рейтинг пилотов и результаты Кубка "Хобби Острова" 2005 в классе Mini-Z Racer. -Начала работать регистрация на последующие этапы Кубка "Хобби Острова". -Опубликован общий рейтинг
Открытие клубного коврового сезона в Санкт-Петербурге

Открытие клубного коврового сезона в Санкт-Петербурге

Уважаемые автомоделисты Санкт-Петербурга! 9 октября 2005г. состоится открытие коврового сезона в нашем клубе! Трасса на старом месте, в спортзале школы №552 в г. Пушкин. Готово расписание всех
Опрос
Где Вы красили свою радиоуправляемую машину?
В мастерской
Сам
Ещё не задавался этим вопросом

File engine/modules/fonts/antibot/fonts.php not found.
 
Обзоры
Все начиналось еще в 2001 году. Kyosho тогда выпустила свои новые модели серии mini-z. Это были копии обычных спортивных авто, по качеству...
Считаете, что радиоуправляемый автомобиль должен быть непременно большим, а маленькие машинки покупают исключительно детям? Вы не правы! Серьезные...
Радиоуправляемые автомодели это изумительное увлечение, интересное хобби и уникальный вид спорта которым с огромным удовольствием занимаются взрослые...