• Покупка Б/У машины
     Ничего постыдного в покупке «б/у-шной» техники нет. В принципе, имеется настоящая вероятность сэкономить до 50% стоимости нового шасси, а получить топовую модификацию. В сущности, это то же...
  • **Машины на радио управлении - силовая установка
     Сердце любой автомодели – двигатель. В большей степени от него зависит и конструкция трансмиссии и ходовые качества модели. В мире моделей есть существенное разделение на два типа силовых...
  • В Архангельске развивается клуб любителей маленьких машин, вызывающих большие эмоции
     В последнее время появляется все больше различных клубов, которые объединяют единомышленников с общими увлечениями и интересами. Людям все меньше хочется лежать на диване, уткнувшись в...
23 мая
Категория: Обзоры

Автор: admin

Углы бокового увода
Вам может быть интересно, что именно случается, когда вы выходите за круг трения, и как ваша модель будет реагировать. Углы бокового увода дают ясное описание этого процесса.

Угол бокового увода - это угол между направлением, куда шина "смотрит" и направлением, куда она действительно движется. Каждая шина имеет собственный угол бокового увода.

Шина, которая не скользит имеет нулевой угол бокового увода. Но скольжение может быть как внутреннее, так и внешнее; пятно контакта шины не обязательно должно скользить относительно дороги, изгиб каркаса шины тоже форма скольжения.

Следующий рисунок изображает модель, проходящую поворот на низкой скорости. Все четыре угла бокового увода равны нулю.

Углы бокового уводаПредположим, автомодель обладает правильным эффектом Аккермана и не имеет заднего схождения, поэтому автомодель может повернуть без проскальзования шин. Заметьте, что воображаемые линии, проходящие через четыре полуоси, пересекаются в одной точке. Это точка, вокруг которой поворачивает автомодель. Своего рода апекс поворота, который проходит автомодель. Это типичная ситуация, когда скорость прохождения поворота мала, и все четыре шины загружены более или менее одинаково.

Но... к сожалению, жизнь не всегда устроена так, как нам хочется. Первым достаточно частым случаем является недостаточная поворачиваемость.
Это происходит, когда передние шины не имеют достаточной нагрузки и начинают скользить, создавая угол бокового увода.
 Углы бокового уводаУгол бокового увода передних шин - это угол между синими и зелёными линиями. Автомодель не поворачивает вокруг точки, которую вы ожидали (точка, где пересекаются синие линии, т.е. точка N). Вместо этого, она поворачивает вокруг пересечения зелёных линий (точка U), что делает радиус поворота больше, чем ожидается. Это недостаточная поворачиваемость: когда радиус поворота больше, чем вы хотели.
Может также произойти противоположное: задние шины могут иметь недостаточную нагрузку и начнут скользить. Это состояние назвается избыточной поворачиваемостью, при которой радиус поворота меньше, чем вы ожидаете.
 Углы бокового уводаВ данном случае задние шины начинают скользить, создавая углы бокового увода на заднем мосту автомодели. Внутренняя передняя шина также начинает скользить. Это происходит потому, что автомодель не может поворачиваться вокруг двух разных точек одновременно. В данном случае автомодель поворачивает вокруг точки O (тогда как пилот ожидает, что она будет поворачивать вокруг точки N). Когда автомодель проходит поворот, линии показывающие углы бокового увода, всегда пересекаются в точке, вокруг которой поворачивает автомодель. Если они не пересекаются в этой точке, шина с наименьшей нагрузкой (в данном случае внутренняя передняя) будет создавать угол бокового увода.

Обратите внимание на то, что точка, вокруг которой поворачивает автомодель (точка O), теперь находится значительно ближе к центру автомодели и больше сдвинута к передней части. Автомодель будет поворачивать значительно острее, круче и раньше, чем ожидается.

Очивидно, что избыточная и недостаточная поворачиваемость являются очень рапространёнными ситаациями, но в действительности, могут происходить всякого рода странные вещи.

 Углы бокового уводаНапример: вы можете пройти поворот с контскольжением.

Несмотря не то, что передние колёса направлены налево, автомодель поворачивает направо. Задние шины скользят на предельном угле. Нет необходимости говорить, что это требует значительного водительского мастерства.



23 мая 2013

Похожие новости:

Круг трения

Круг трения

Теперь, когда мы знаем как работает трение, и что оно обычно максимально при наличии небольшого скольжения, давайте определим, как оно влияет на управляемость автомодели. Трение одинаково во всех
Трение

Трение

Формула трения между двумя поверхностями: µ*вес. µ - коэффициент трения. Для резиновой шины µ определённо не постоянен; он изменяется с температурой, давлением и что более важно со степенью
Шины

Шины

Мне кажется, что вокруг немного людей, которые действительно понимают автомодельные настройки и точно знают, за что каждая регулировка отвечает, большинство действуют интуитивно.
Центральный рисунок протектора

Центральный рисунок протектора

Некоторые шины имеют в центре более крупный рисунок протектора. Часто в форме букв Х, I или Т. В любом случае это кардинальным образом повышает силу переднего сцепления.
Пенные наполнители (вставки)

Пенные наполнители (вставки)

В каркасах шин настоящих автомобилей используются жесткие материалы и воздух под давлением, в моделях используются вставки. По моему скромному мнению последний вариант более интересен. Я берусь
Опрос
Где Вы настраивали ДВС?
Сам
Друзья помогли
В мастерской

File engine/modules/fonts/antibot/fonts.php not found.
 
Обзоры
Все начиналось еще в 2001 году. Kyosho тогда выпустила свои новые модели серии mini-z. Это были копии обычных спортивных авто, по качеству...
Считаете, что радиоуправляемый автомобиль должен быть непременно большим, а маленькие машинки покупают исключительно детям? Вы не правы! Серьезные...
Радиоуправляемые автомодели это изумительное увлечение, интересное хобби и уникальный вид спорта которым с огромным удовольствием занимаются взрослые...