• Покупка Б/У машины
     Ничего постыдного в покупке «б/у-шной» техники нет. В принципе, имеется настоящая вероятность сэкономить до 50% стоимости нового шасси, а получить топовую модификацию. В сущности, это то же...
  • **Машины на радио управлении - силовая установка
     Сердце любой автомодели – двигатель. В большей степени от него зависит и конструкция трансмиссии и ходовые качества модели. В мире моделей есть существенное разделение на два типа силовых...
  • В Архангельске развивается клуб любителей маленьких машин, вызывающих большие эмоции
     В последнее время появляется все больше различных клубов, которые объединяют единомышленников с общими увлечениями и интересами. Людям все меньше хочется лежать на диване, уткнувшись в...
23 мая
Категория: Обзоры

Автор: admin

Проточка коллектора
Теперь, когда мы знаем немного о частях, составляющих мотор, можем приступить к проточке коллектора…

 Прежде всего, необходимо задать себе вопрос: пора ли точить коллектор? Общее правило примерно таково: протачивать необходимо каждые 2-10 заездов, в зависимости от мотора, щеток и пружин. При использовании модифицированного мотора с мягкими щетками и жесткими пружинами, точить надо каждые 2 заезда. В случае со стоковым мотором, вероятнее всего, протачивать будет необходимо каждые 6-8 заездов. Лучше контролировать визуально, вот несколько фотографий, чтобы облегчить эту задачу:
Проточка коллектора Коллектор слева абсолютно новый, прямо из упаковки. Заметьте, что на коллекторе есть следы. Это потому, что мотор был прикатан на заводе. Якорь справа - из моего мотора Paradox. На нем я проехал около 12 заездов. Обратите внимание на широкую черную полосу в нижней части коллектора. Это и есть признак того, что коллектор необходимо проточить.
Проточка коллектора Вот инструменты, которые необходимы для проточки коллектора:
- станок для проточки с резцом и регулировочными прокладками
- маленькая отвертка
- черный перманентный маркер
- паяльник
- резиновый пассик привода якоря
Проточка коллектора Сначала отпаяйте щетки от крышки мотора. Снимите пружины щеток и открутите 2 винта, крепящих крышку мотора к корпусу. Снимите крышку мотора. Будьте осторожны - не потеряйте прокладочные шайбы, которые могут находиться на коротком конце вала якоря. Выньте якорь из корпуса двигателя. Снимите все прокладочные шайбы с вала якоря и поместите якорь в станок. Добавьте немного подшипникового масла на места контакта вала якоря с пазами/подшипниками станка. После этого необходимо настроить станок для начала проточки.
Проточка коллектора После смазки мест контакта якоря со станком, снимите якорь и соедините якорь с валом станка пассиком привода якоря. Если протачивается якорь с разрезом между пластинами (стоковый мотор, например) - необходимо убедиться, что пассик не соскользнет с пластин в прорезь (для этого часто применяют армированный скотч, заклеив им прорезь между пластинами).
Проточка коллектора Прежде, чем начать использовать резец, не забудьте, что, возможно, его надо будет спозиционировать прокладками в соответствии с инструкцией к станку. Кроме того, убедитесь в правильности установки резца. Если якорь вращается в направлении от вас, режущая кромка резца должна быть снизу. В противном случае, резец устанавливается режущей кромкой вверх.
Проточка коллектора Обратите внимание, что на фото режущая кромка резца находится СНИЗУ. Именно потому, что коллектор вращается в направлении ОТ оператора. Если установить резец неправильно, можно его испортить или сломать. Резец должен проходить примерно на 1 мм над опорными блоками (в которых вращается вал ротора). После соответствующей настройки резца, используя ручку регулировки глубины реза, подведите резец так, чтобы он едва касался коллектора. Затем немного отведите резец от коллектора.
Проточка коллектора Напоследок - прежде чем запустить станок - замечание о безопасности. НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ СО СТАНКОМ БЕЗ ЗАЩИТНЫХ ОЧКОВ. (Даже если выглядят немного нелепо). Вам будет необходим источник тока для питания двигателя станка. Большинство моделистов используют спайку аккумуляторов из 4 банок. Кроме того, можно использовать источник постоянного тока или специальную функцию зарядника (если таковая имеется в вашем зарядном устройстве). Следующим шагом закрасьте всю поверхность коллектора маркером. Это поможет Вам определить, какая часть коллектора проточена, а какая еще нет. Включите станок и проведите маркером по коллектору, чтобы закрасить его весь.
Проточка коллектора После "маркировки" коллектора, МЕДЛЕННО подведите резец к коллектору, поворачивая ручку глубины реза. Как только из-под черного маркера покажется медь, остановите поперечную подачу резца.
Проточка коллектора Медленно поворачивая ручку продольной подачи резца, пройдите резцом весь коллектор. При достижении конца коллектора, вращайте ручку продольной подачи в обратном направлении, чтобы вернуть резец в исходное положение.
Проточка коллектора После первого прохода, выключите станок и осмотрите коллектор. Обратите внимание, остался ли черный цвет на коллекторе. Далее, снова закрасьте коллектор черным цветом полностью и повторите процедуру, как при первом проходе.
Проточка коллектора Продолжайте протачивать, пока после очередного прохода, на коллекторе не останется ни следа от маркера. После последнего прохода проделайте около 5 проходов не изменяя глубину реза - ТОЛЬКО если в инструкции к резцу нет противопоказаний на этот счет. Это будет финишной обработкой, полировкой коллектора. Но: алмазным резцом, например, нельзя точить обратным ходом, т.е. для установки резца в начальное положение необходимо всегда отводить резец от коллектора.

На фотографии видно, что коллектор засиял, как новый.
Проточка коллектора Снимите якорь со станка. Очистите острым модельным ножом зазоры между контактами коллектора от медной стружки и края контактов от возможных заусениц.
Проточка коллектора Это фотография проточенного коллектора. Большая разница, не так ли? Если Вас устраивает результат, верните на место все прокладочные шайбы и соберите мотор. Необходимо также сменить щетки и смазать втулки/подшипники.
Иногда бывают моменты в жизни, когда любая лестница будет мала, а дальнейшее наращивание длинны будет небезопасным. В таких случаях оптимальным вариантом будет использование специальной вышки. Такая вышка тура не только поможет достичь необходимой высоты, но и позволит выполнить все высотные работы безопасно для здоровья и жизни работника. Этому способствуют ограждения и страховка. Еще одним неоспоримым плюсом есть то, что весь необходимый для работы инструмент можно взять с собой в гондолу вышки и спокойно заниматься нужными делами.

23 мая 2013

Похожие новости:

Следуйте следующим правилам

Следуйте следующим правилам

Чтобы максимально использовать возможности своего мотора, всегда следуйте следующим правилам: Тепло - это основной враг электромотора. Убедись, что воздушный поток к твоему мотору открыт, не
Статья о проточке коллектора

Статья о проточке коллектора

Это набор щеточных пружин. Обратите внимание, что они разного цвета. Это один из способов обозначить, что они имеют разную жесткость.
Проточка коллектора

Проточка коллектора

Для тех из вас, кто некоторое время не занимался радиоуправляемыми моделями автомоделей или вообще только что к ним приобщился, обслуживание двигателя радиоуправляемой машины будет уже не таким, как
Статья о тесте стоковых моторов

Статья о тесте стоковых моторов

Team Orion Core Stock RS Это единственный двигатель в тесте, который использует корпус TOP, но он один из наиболее впечатляющих. Нижний район выходной мощности этого двигателя исключителен. Он
**Обзор шасси радиоуправляемой модели автомобиля Xray T1 Factory Team Touri ...

**Обзор шасси радиоуправляемой модели автомобиля Xray T1 Factory Team Touri ...

Аккумуляторы крепятся с помощью привинчивающихся планок, которые позволяют быстро сменить батарею, и что важнее всего - обойтись без липкой ленты! Обратите внимание на несколько отверстий в нижней
Опрос
Проточенный ли у Вас коллектор?
Да
Нет
Собираюсь проточить в ближайшее время
А зачем это нужно?

File engine/modules/fonts/antibot/fonts.php not found.
 
Обзоры
Все начиналось еще в 2001 году. Kyosho тогда выпустила свои новые модели серии mini-z. Это были копии обычных спортивных авто, по качеству...
Считаете, что радиоуправляемый автомобиль должен быть непременно большим, а маленькие машинки покупают исключительно детям? Вы не правы! Серьезные...
Радиоуправляемые автомодели это изумительное увлечение, интересное хобби и уникальный вид спорта которым с огромным удовольствием занимаются взрослые...