• Покупка Б/У машины
     Ничего постыдного в покупке «б/у-шной» техники нет. В принципе, имеется настоящая вероятность сэкономить до 50% стоимости нового шасси, а получить топовую модификацию. В сущности, это то же...
  • **Машины на радио управлении - силовая установка
     Сердце любой автомодели – двигатель. В большей степени от него зависит и конструкция трансмиссии и ходовые качества модели. В мире моделей есть существенное разделение на два типа силовых...
  • В Архангельске развивается клуб любителей маленьких машин, вызывающих большие эмоции
     В последнее время появляется все больше различных клубов, которые объединяют единомышленников с общими увлечениями и интересами. Людям все меньше хочется лежать на диване, уткнувшись в...

Так с чего же все-таки начать?!


Здесь мы постараемся ответить на основные вопросы, возникающие у человека перед принятием решения о покупке радиоуправляемой автомодели. В этом обзоре будут затронуты следующие моменты:
 
 
Двигатель

Двигатели бывают двух видов:
электродивигатель
двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Питание электрических моделей (далее "электричек") используют как правило 6 аккумуляторов по 1,2 вольта, подключенных последовательно. На одном заряде модель может ехать от 5 до 7-8 минут в зависимости от мотора и модели. Заезды, как правило, делают по 5 минут, так как дальше скорость электромоделей падает с падением напряжения на аккумуляторах.

Модель с ДВС использует топливо на основе метанола с добавлением масла (18%) и до 40% нитрометана. Процент нитрометана не должен превышать разрешенный максимум для конкретного двигателя. Средняя продолжительность заезда моделей с ДВС составляет также от 7 до 10 минут. Заезды для ДВС бывают по 5 минут либо с дозаправками. Скорость модели, естественно, постоянна как при полном, так и при заканчивающемся топливном баке.

Тип привода

Способ передачи крутящего момента с двигателя на мост(ы) может быть ременным или карданным. Карданный привод немного тяжелее, но может передавать больший крутящий момент, чем ременный. Это обуславливает использование карданного привода на внедорожных моделях, а ременный - на шоссейных. Однако каждый производитель может иметь свои взгляды на эту проблему.

Формула привода

По формуле привода модели разделяются на заднеприводные (4х2, 2WD) и полноприводные (4х4, 4WD). Почти все спортивные, профессиональные шасси - полноприводные. Задний привод используется либо на специальных классах, либо в так называемых "стартовых" наборах для начинающих, предусматривающих иногда возможность опциональной модернизации до полного привода.

Масштабы

Автомодели различаются по масштабам, а масштабы подразделяются на классы. Масштабы, допущенные к международным соревнованиям: 1/10, 1/8, 1/5. В последнее время все больший интерес привлекает к себе масштаб 1/18 - Микро. Есть и, так сказать, хобби-масштабы 1/24 (Kyosho Mini-Z) и Супер (HPI SuperNitro, Kyosho SuperTen) - официально 1/10, а фактически - между 1/10 и 1/8, что-то вроде 1/9.

Классы

Модели также различаются на дорожные (шоссейные) и внедорожные. Внедорожные в свою очередь делятся на ралли, багги, монстр-траки и траки. Некоторые шасси некоторых производителей позволяют несложную трансформацию шоссейная модель <-> ралли путем замены некоторых деталей подвески на соответствующие.

Первое необходимое

Для того, чтобы машина поехала необходимы следующие комплектующие:
Шасси
Две (для электрички - одна) серво-машинки: рулевое управление, управление подачей топлива/тормозом
Аппаратура радиоуправления: передатчик и приемник
Двигатель
Кузов
Топливо/батареи

Обчно все это продается отдельно. Но существуют и наборы - так называемые RTR и ARR наборы (kit'ы).

RTR означает Ready-To-Run (готов бегать). Для модели с ДВС это значит, что в комплект уже входят первые 5 пунктов. Модель полностью собрана, кузов покрашен и вырезан. Для модели с электромотором в комплект включаются все 6 пунктов. Модель также собрана и с окрашенным кузовом.

Набор ARR (Almost-Ready to Run = почти готов к пробегу) поставляется почти собранным, т.е. требует, например, вырезки уже покрашенного кузова, досборки шасси и покупки аппаратуры управления.

Тонкости

Тонкостью эксплуатации моделей является, например, то, что модели с ДВС более "грязные" и могут запускаться только на открытом воздухе либо в очень хорошо проветриваемом помещении, однако ДВС меньше боится воды, что делает его более пригодным для внедорожных гонок. Электрички же, чище, и гораздо менее требовательны к помещению, точнее сказать, пригодны для использования в закрытых помещениях по причине отсутствия выхлопа вредных газов и очень малой шумности. Необходимым же условием их эксплуатации является наличие поблизости напряжения 220 Вольт или автомобиля для подключения зарядного устройства, если, конечно, Вы не намерены запастись большим количеством запасных заряженных аккумуляторов (средняя стоимость - 50$).

Таким образом, средняя стоимость эксплуатации модели с ДВС составляет от 50 до 100 руб. за заезд (по 10 минут), что включает в себя расход топлива, истирание резины и средняя амортизация модели. Эксплуатация электрички, несколько дешевле, но требует бОльших по сравнению с ДВС стартовых капиталовложений: зарядное устройство и несколько (как правило, не менее трех) комплектов аккумуляторов.

Выбирайте, заказывайте, катайтесь... 

Опрос
Где Вы красили свою радиоуправляемую машину?
В мастерской
Сам
Ещё не задавался этим вопросом

File engine/modules/fonts/antibot/fonts.php not found.
 
Обзоры
Все начиналось еще в 2001 году. Kyosho тогда выпустила свои новые модели серии mini-z. Это были копии обычных спортивных авто, по качеству...
Считаете, что радиоуправляемый автомобиль должен быть непременно большим, а маленькие машинки покупают исключительно детям? Вы не правы! Серьезные...
Радиоуправляемые автомодели это изумительное увлечение, интересное хобби и уникальный вид спорта которым с огромным удовольствием занимаются взрослые...