Авто на радиоуправлении - выбор модели
Основным агрегатом любой автомодели является двигатель. В основном от него зависит и конструкция всего авто на радиоуправлении и ходовые качества. В радиоуправляемом мире моделей есть основное разветвление на два типа силовых моторов – авто на радиоуправлении с двигателями гнутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателями. По большей части, для многих моделей электродвигатели более приемлемы при малых масштабах, а ДВС – при больших и «гигантских». Эффективность (ввиду этого и распространенность) электромодели уменьшается с увеличением ее размера, а модели с ДВС – растет.
Автомодели (в масштабах 1:8 и 1:10) рассчитаны на применение в них двигателей калильного типа, которые работаютпотребляют смесь метанола (спирта) и нитрометана, и только огромные авто на радиоуправлении от пятого до четвертого масштабов укомплектованы бензиновыми моторами с принудительным зажиганием. По настоящее время в мире авто на радиоуправлении принято различать два типоразмера для калильных моторов (внутренний объем двигателя):
smallblock - охватывает с 12 по 23-е двигатели (объемом 0.12…0.23 куб. дюйма, или 2…3.8 куб.см)
bigblock – с 21 по 30-е (объемом 0.21…0.3 куб. дюйма, или 3.5…5 куб.см).
Практически любой автомобиль в своей конструкции предусматривает много усиленных деталей кузова и трансмиссии, которые рассчитанны на сильные столкновения, перевороты, падения, а сама конструкция любого авто на радиоуправлении сочетает в себе большое количетво массивных деталей.
Запас мощности у двигателя больших объемов в лучшую сторону отображается на его ресурсе, простоте эксплуатации и стабильности работы. При неопытности "водителя", большой запас мощности и неосторожность могут привести к авариям и дополнительному ремонту авто на радиоуправлении. Довольно важный момент! Как правило, характеристика больших двигателей более «плавная» относительно положения заслонки карбюратора.
У двигателей средних объемов меньше мощность и меньше крутящий момент. Авто на радиоуправлении, которые снабжены такими двигателями, легче, чем похожие модели с большими ДВС двигателями. Меньший объем и мощность позволяет применять более легкие пластиковые детали в трансмиссии, легче и мотор, его резонатор, бак с топливом и т.п.
Но все-таки, вес таких авто на радиоуправлении совсем не мал, поэтому двигатель основную часть времени работает в тяжелых режимах, поэтому нередкость - перегревы. Чтобы исключить перегревы в авто на радиоуправлении необходимо довольно точно настраивать двигатель, применять топливо с бОльшим содержанием нитрометана (повышенный риск «перекрутить» двигатель).
Если авто на радиоуправлении, изначально спроектированная под установку двигателей малых размеров, то решить проблему мощности и стабильности работы ДВС возможно, применяя специально разработанные моторы такого же формата с увеличенным до 0.18…0.23 рабочим объемом.
Авто на радиоуправлении с электродвигателями
При сборке ЭЛЕКТРО-модели один из самых ответственных этапов - правильное подключение всех элементов электрической цепи, и бережное обращение с аккумуляторами. Авто на радиоуправлении с электродвигателем не имеет никаких затруднений со стартом. Нет трудностей с топливом, никакого выхлопа и запаха. Нет необходимости тщательно настраивать карбюратор в зависимости от погодных условий, типа свечи и топлива и т.д. Помимо всего этого, мощные электродвигатели обеспечивают модель отличной приемистостью. Практически вся настройка электродвигателя состоит в правильном выборе передаточного отношения. Многим новичкам необходимо обратитьособое внимание на такие особенности авто на радиоуправлении с электродвигателями.
Инновации и новые технологии в производстве источников питания (аккумуляторов) для авто на радиоуправлении ведет, иногда, к преимуществу электромоделей перед ДВС автомобилями. Но все-таки, калильные ДВС остаются самым популярным вариантом силовой установки для автомоделей.
Проведение соревновательных мероприятий АВТОмоделей с ДВС и электродвигателями имеют кардинальные отличия. Для «электро» проводится 3 коротких финальных заезда, обычно по 5 минут, а для авто на радиоуправлении с ДВС проводится один финал длительностью 30-60 минут. По правилам, замена аккумуляторов во время гонки у «электричек» запрещена, а вот у моделей с ДВС обязательны дозаправки, поскольку объем бака ограничен и не в состоянии обеспечить езду на протяжении такого длительного периода времени.
16 мар 2016
Похожие новости:
**Машины на радио управлении - силовая установка
Сердце любой автомодели – двигатель. В большей степени от него зависит и конструкция трансмиссии и ходовые качества модели. В мире моделей есть существенное разделение на два типа силовых
История радиоуправляемых машин
Первые машины на радиоуправлении появились в начале 40-х прошлого века. Причем они были с калильным двигателем. А калильный двигатель впервые был изобретен еще в 30-х годах Биллом Брауном. Эти
Как выбрать радиоуправляемый автомобиль
Радиоуправляемая модель автомобиля может доставить огромную радость не только ребенку, но и взрослому человеку. Сейчас проводятся огромное количество соревнований среди тех, кто умеет очень хорошо
Opel Ampera RC Diamond на радиоуправлении
Существует мнение, что играть в игрушки интересно только детям и подросткам. В таком случае, речь идет точно не об оригинальных моделях автомобилей на радиоуправлении. Эти реалистичные
Опрос
Стоковый ли у Вас мотор?
Обзоры