• Покупка Б/У машины
     Ничего постыдного в покупке «б/у-шной» техники нет. В принципе, имеется настоящая вероятность сэкономить до 50% стоимости нового шасси, а получить топовую модификацию. В сущности, это то же...
  • **Машины на радио управлении - силовая установка
     Сердце любой автомодели – двигатель. В большей степени от него зависит и конструкция трансмиссии и ходовые качества модели. В мире моделей есть существенное разделение на два типа силовых...
  • В Архангельске развивается клуб любителей маленьких машин, вызывающих большие эмоции
     В последнее время появляется все больше различных клубов, которые объединяют единомышленников с общими увлечениями и интересами. Людям все меньше хочется лежать на диване, уткнувшись в...
11 мар
Категория: Новости

Автор: julia

Обкатка автомодели

 

Обкатка - это один из самых главных этапов жизни вашего авто и если осуществить ее неправильно, ресурс модели видимо понизится.

Трансмиссия
Первые две-три аккумуляторные батареи (или бака) не выжимайте из машины все что можно. Используйте не более половины газа- этого будет достаточно для первичной обкатки подшипников и притирки шестерен.


После обкатки рекомендуется полностью сменить смазку во всех элементах трансмиссии (во время притирки в смазке появляется стружка и может изнашивать шестерни как песок). Благодаря замене смазки Вы обеспечиваете максимальный срок работы трансмиссии.

Электродвигатели

Несколько важных рекомендаций.
Найдите мощный источник питания, выдающий 5 вольт (или используйте 4 аккумуляторных банки).
Смажьте втулки двигателя небольшим количеством состава РиМЕТ(активный реметаллизант, используемый для восстановления автомобильных двигателей, идеально подходит для восстановления и обкатки втулок) или другой специальной автомодельной притирочной смазкой. Если двигатель с подшипниками, то просто добавьте в них хорошего синтетического масла.
Подключите двигатель к источнику питания и дайте ему поработать без нагрузки пять минут.
По истечении этого времени отключите двигатель и добавьте во втулки или подшипники по маленькой капле синтетического масла.
Двигатель готов к эксплуатации.

ДВС
Правильно обкатать двигатель внутреннего сгорания гораздо сложнее, чем трансмиссию. Однако, если не обкатать- вы рискуете распрощаться с мощностью и долговечностью мотора
      
Предварительная обкатка

Снимите с автомодели кузов и поставьте ее на какую-нибудь подставку, чтобы колеса могли свободно вращаться в воздухе.

Удостоверьтесь, что иглы карбюратора выставлены в положение обкатки (в соответствии с рекомендациями завода изготовителя) и что дроссель находится в нулевом положении (сервомашинка газа - в центральном положении). Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу три четверти бака, потому что в тот момент, когда топливо в баке заканчивается, происходит кратковременное обеднение смеси, а это не желательно для необкатанного двигателя. Когда двигатель «съел» три четверти бака, и вы его заглушили, дайте ему остыть в течение 10 минут. Поршень при остывании должен находится в нижней мертвой точке, потому что если поршень останется в верхней мертвой точке, то он будет распирать гильзу, и это может привести к неправильному формированию зазора между поршнем и гильзой. Для того чтобы определить, где находится поршень, просто покрутите маховик, и найдите ту точку, где он вращается легче всего. Это и есть нижняя мертвая точка.

После того как двигатель остыл, заново заведите его и дайте ему поработать три четверти бака. Затем снова заглушите и перед тем как оставить остывать убедитесь, что поршень находиться в нижней мертвой точке. Эту процедуру нужно повторить 2 или 3 раза. Во время предварительной обкатки происходит циклическое расширение и сужение деталей и, как следствие, нормализация зазоров между ними.

Основная обкатка

Теперь можно поставить автомодель на колеса и начать ездить (лучше без кузова). Смесь должна быть настолько богатой, чтобы двигатель не глох, а из трубы глушителя валило бы много дыма. Так следует откатать 3-4 бака. В промежутках между заправками надо давать двигателю остыть (опять же, во время остывания поршень должен находиться в нижней мертвой точке). В этот период, первичной обкатке подвергается трансмиссия, а также тормоза и сцепление, поэтому сильно не "давите” на машину.

Заключительная стадия обкатки
Как только вы истратили 6-8 баков топлива, обкатывая мотор по пунктам 1 и 2, следует начать постепенно обеднять смесь. Делать это надо аккуратно, не спеша.
Для начала обедните смесь, завернув обе иглы на 3/12 оборота (представьте полный оборот иглы за циферблат часов – так вам будет гораздо проще ориентироваться), и погоняйте в хорошем темпе 1-2 минуты. Затем еще обедните смесь.
Обеднять следует до такого состояния, когда двигатель уже начинает выдавать мощность, но смесь по-прежнему остается богатой (много дыма из глушителя). После того как вы нашли точку, в которой двигатель не захлебывается, но уже нормально "тянет” следует откатать с данными установками 2-3 бака. Затем можно приступать к финальной стадии настройки.

Настройка
Хорошенько прогрейте двигатель (5 мин интенсивной езды). Затем поднимите машину с земли или поставьте ее на какую-нибудь подставку так, чтобы колеса могли свободно вращаться в воздухе. Плавно нажмите газ до упора и продержите его полностью нажатым в течение трех секунд. Затем плавно отпустите. Запомните, какой звук издает мотор, когда выходит на высокие обороты.
Теперь можно начать настройку главной иглы. Её следует закручивать, обедняя смесь, до такого состояния, пока двигатель не выйдет на предельно высокие обороты и зазвучит ровно, но из глушителя по-прежнему будет валить приличное количество дыма. Если вы перестарались и при нажатии на газ мотор, вместо того чтобы раскручиваться наоборот затыкается (дым из глушителя при этом пропадет), то немного обогатите смесь, открутив главную иглу. Затем попробуйте машину на трассе, и при необходимости подкорректируйте настройку. Не забывайте обращать внимание на температуру двигателя после быстрых заездов. Она должна быть в пределах 120 градусов.

Примеры:
Дроссель - 100%. Двигатель звучит ровно и раскручивается до предела. При этом наблюдается "хвост” дыма из глушителя. Смесь в норме .

Дроссель - 100%. Двигатель издает короткие глухие звуки и не раскручивается. При этом дыма из глушителя не наблюдается. Смесь слишком бедная .

Дроссель - 100%. Двигатель издает резкий звук с характерным треском и не раскручивается до максимальных оборотов. При этом наблюдается обильное количество дыма вперемешку с топливом из глушителя. Смесь слишком богатая

После того как вы определили нужную установку главной иглы, пришло время настроить иглу малого газа и холостой ход. Для начала выставьте холостой ход так, чтобы двигатель не глох.

Существует 2 способа настройки иглы малого газа:
По субъективным ощущениям. Погоняйте машину в течение 5 минут в быстром темпе. Остановите ее рядом с собой и прислушайтесь к работе двигателя. Если обороты холостого хода начнут потихонечку падать, значит смесь слишком богатая и ее надо обеднить. Если после остановки машины мотор наоборот будет набирать обороты, то смесь слишком бедная, и ее стоит обогатить. Смесь надо выставить таким образом, чтобы двигатель работал как можно дольше на стабильном холостом ходу. Кроме того, ориентируйтесь по старту с места после долгого (20 секунд) простоя на холостом ходу. Если при старте машина захлебывается и «плюется» из глушителя топливом, значит смесь слишком богатая. Если двигатель наоборот затыкается при старте (при этом он перестает дымить), смесь слишком бедная. Опять же не спишите при настройке, не поворачивайте иглу более 1/12 оборота за один раз.
По тепловому сенсору. Если в вашем арсенале есть точный цифровой термометр, желательно лазерный, то иглу малого газа можно настроить, судя по температуре двигателя. Для начала разогрейте двигатель до рабочей температуры (пяти минут интенсивной езды будет достаточно). Затем подгоните машину к себе, и тут же начните замерять температуру. Если температура на холостом ходу будет падать, значит смесь слишком богатая. Если температура наоборот возрастет, значит смесь слишком бедная. Иными словами, при таком способе настройки необходимо выставить иглу малого газа так, чтобы температура двигателя на холостом ходу все время была рабочей.

Теперь осталось отрегулировать холостой ход. Его нужно настроить таким образом, чтобы двигатель работал на максимально высоких оборотах, но при этом сцепление еще не "хватало” (автомодель должна стоять на месте без использования тормоза).

11 мар 2016

Похожие новости:

**Авто на радиоуправлении - выбор и покупка модели.

**Авто на радиоуправлении - выбор и покупка модели.

 Основным агрегатом любой автомодели является двигатель. В основном от него зависит и конструкция всего авто на радиоуправлении и ходовые качества. 
Методика обкатки радиоуправляемых автомобилей с ДВС

Методика обкатки радиоуправляемых автомобилей с ДВС

Стоимость большинства моделей с двигателем внутреннего сгорания мотивирует владельцев к максимально корректному обращению с ней. Как и полноразмерные автомобили, модели имеют свой ресурс
Настройка ДВС Tamiya FS-12

Настройка ДВС Tamiya FS-12

Подготовка к работе и эксплуатация модели. Запуск машины Проверьте двигатель внутреннего сгорания Установите машину на стенд или подставку так, чтобы все колеса свободно вращались, не
Состав резины

Состав резины

"Чем мягче поверхность дороги, тем тверже резина и наоборот". Это основное правило. Хотя есть одно исключение. Некоторые синтетические поверхности, к примеру, ковер или отполированный пол требуют
Опрос
Проточенный ли у Вас коллектор?
Да
Нет
Собираюсь проточить в ближайшее время
А зачем это нужно?

File engine/modules/fonts/antibot/fonts.php not found.
 
Обзоры
Все начиналось еще в 2001 году. Kyosho тогда выпустила свои новые модели серии mini-z. Это были копии обычных спортивных авто, по качеству...
Считаете, что радиоуправляемый автомобиль должен быть непременно большим, а маленькие машинки покупают исключительно детям? Вы не правы! Серьезные...
Радиоуправляемые автомодели это изумительное увлечение, интересное хобби и уникальный вид спорта которым с огромным удовольствием занимаются взрослые...