"Органы" модели, нуждающиеся в герметизации:
- Приёмник сигнала.
- Сервоприводы.
- Двигатель.
- Вариатор скорости.
Герметизация приёмника
Приёмник сигнала
находится в радиобоксе рядом с аккумулятором и выключателем питания. Основным
средством защиты от окружающей среды служит герметичный корпус. Необходимо
рассмотреть радиобокс на предмет отверстий. Для их заделки можно использовать
силиконовый герметик. Герметики есть в наличии в любом уважающем себя
сантехническом или авто-магазине. После каждого вскрытия коробочки с приёмником
стык крышки и корпуса радиобокса необходимо промазывать герметиком. На детали,
которые сдвигаются можно нанести консистентную смазку, не застывающую со
временем. Для поддержки оптимальной влажности внутри радиобокса нужно в корпус
положить пакетик с силикагелем.
Герметизация сервопривода
Небольшое количество
грязи или влаги, попавшее в привод не приведёт к печальным последствиям. При
длительных испытаниях на погружения в грязные лужи желательно приобрести
влагозащищённый сервопривод или провести герметизацию своими руками. Вначале
производится разборка корпуса сервопривода. Стыки между частями корпуса
промазываются силиконовым герметиком. Плату можно покрыть специальным лаком для
защиты электроники. Место выхода наружу вала привода промазывается
консистентной смазкой для двигающихся деталей.
Предохранение двигателя от попадания грязи и воды
Мероприятия по защите двигателя зависят от типа, установленного агрегата. Для практически невосприимчивого к попаданию извне влаги и грязи ДВС, наиболее уязвимым местом является воздушный фильтр. защитить фильтр можно пропитав его маслом. Для работы ДВС необходим воздух, поэтому длительных погружений лучше избежать.
Электрические
двигатели на радиомоделях могут быть коллекторными и бесколлекторными. Как
правило, попадание в них чистой воды не несёт никакой угрозы, но грязная вода
может повредить движущиеся детали и при длительном воздействии привести к
коррозии. Герметизация бесколлекторного мотора заключается в заклейке отверстий
изолентой. Коллекторный двигатель можно просто промыть чистой водой после
эксплуатации.
Обеспечение герметичности регулятора скорости
Регуляторы скоростей
требуют отвода тепла и их не закрыть в плотный корпус, поэтому герметизация заключается в покрытии всех плат
защитным лаком для электроники.
13 фев 2014