• Покупка Б/У машины
     Ничего постыдного в покупке «б/у-шной» техники нет. В принципе, имеется настоящая вероятность сэкономить до 50% стоимости нового шасси, а получить топовую модификацию. В сущности, это то же...
  • **Машины на радио управлении - силовая установка
     Сердце любой автомодели – двигатель. В большей степени от него зависит и конструкция трансмиссии и ходовые качества модели. В мире моделей есть существенное разделение на два типа силовых...
  • В Архангельске развивается клуб любителей маленьких машин, вызывающих большие эмоции
     В последнее время появляется все больше различных клубов, которые объединяют единомышленников с общими увлечениями и интересами. Людям все меньше хочется лежать на диване, уткнувшись в...
23 мая
Категория: Обзоры

Автор: admin

Проточка коллектора
Для тех из вас, кто некоторое время не занимался радиоуправляемыми моделями автомоделей или вообще только что к ним приобщился, обслуживание двигателя радиоуправляемой машины будет уже не таким, как ранее, оно существенно усложнилось за последние несколько лет. Некоторые моделисты помнят то время, когда все использовали верный 540-й, который шел во всех коробках уже с набором. Это был пуленепробиваемый агрегат. Никаких тебе диодов, конденсаторов или зубчатых щеток. Просто прикручиваешь эту штуковину и вперед. Сейчас все иначе, все сильно усовершенствовалось и усложнилось. Если ты планируешь по-настоящему соревноваться, просто абсолютно необходимым стал станок для проточки коллектора или приятель, у которого он есть :). Даже класс Сток существенно изменился с тех пор, как увидел свет первый разборный стоковый мотор, отвечающий правилам ROAR. Так почему же так необходимо протачивать коллектор электромотора через каждые несколько заездов? Прежде, чем начать, давайте определимся с терминологией с тем, чтобы те из нас, кто не слишком искушен в теме электрики и специфики электромоторов тоже понимали язык статьи.

Якорь (ротор) - Это часть мотора, которая, собственно, и вращается. Якорь состоит из коллектора, пластин, вала и обмоток. Когда электроны проходят по обмоткам, рождается электрическое поле, которое взаимодействует с магнитным полем встроенных в корпус двигателя магнитов. Как результат действия двух противоположно направленных сил, появляется движение - вращение якоря.

Коллектор - Часть якоря, которая находится в контакте со щетками. Коллектор делается из меди и обычно разделен на 2 или более (до 6) секции.

Пластины - Часть якоря, вокруг них намотана обмотка. Пластины обычно около пол- миллиметра в толщину и сложены пакетами друг с другом. Они иногда имеют специальную форму, чтобы обеспечить более сильное поле. Сделаны пластины обычно из магнитного железа.

Вал - Часть якоря, которая устанавливается во втулки или подшипники. Мы будем говорить о вале в двух частях. Длинная часть - это конец, на который крепится ведущая шестерня. Короткая - та, на которой находится коллектор.

Кожух, корпус - Внешняя часть мотора. Обычно корпус делается из стали или другого материала, способствующему улучшению характеристик магнитного поля. В корпусе установлены магниты. Многие из новых корпусов, такие как Trinity D4, позволяют менять магниты. В корпусе также установлены подшипники или втулки, в которых вращается вал якоря.

Втулки или подшипники - они установлены в корпусе и крышке мотора. В них вращается вал якоря. Единственное их назначение - это уменьшать трение. Втулки делаются из бронзы и допущены правилами ROAR, встречаются иногда и в недорогих модифицированных двигателях. Подшипники же, напротив, всегда используются в качественных модифицированных моторах.

Магниты - обеспечивают силу противодействия силе электромагнитного поля якоря. Если бы не было магнитов (или, более точно, встречного магнитного поля), электромотор не функционировал бы.

Шайбы - размещаются на обоих концах вала. Они призваны уменьшить нежелательный зазор между задней стенками корпуса/крышкой мотора и якорем. Делаются шайбы обычно из стали или тефлона. (?)

Крышка двигателя - это часть мотора, состоящая из держателей щеток и контактов. В крышке установлена втулка (или подшипник), в которой вращается короткий конец вала.

Держатели щеток - предназначены для удерживания щеток в нужной позиции, перпендикулярно коллектору. В держателе иногда применяются пружины держателя для предотвращения вибраций щетки внутри держателя.

Пружины - предназначены для обеспечения постоянного контакта щеток с коллектором. Пружины продаются с различными характеристиками жесткости. Вы можете изменять характеристики мотора подбором жесткости пружин.

Стойки пружин - служат для установки пружин.

Контакты - на моторе по 2 контакта с каждой стороны - плюс и минус. Вы можете использовать обе стороны для припайки проводов, диодов и конденсаторов.

Кольцо опережения - используется для улучшения синхронизации мотора. В стоковых моторах кольцо опережения зафиксировано и не может быть сдвинуто. К кольцу прикручивается крышка мотора.

Шунт - это плетеный провод, который соединен с внешним концом щетки. Некоторые шунты имеют монтажную петлю для прикручивания к держателю щетки. Я предпочитаю припаивать щетки, чтобы повысить эффективность.

Когда вы отправляетесь в поход, то вам необходимо иметь какую либо коммуникацию. Для этих целей вы можете приобрести дешевые рации. Они очень практичны в использовании и не жалко потерять, хотя этого делать не стоит. Радиус связи не сильно большой, но с этим можно смерится. Помните в походе главное осведомленность, не забывайте самые основные правила безопасности.

23 мая 2013

Похожие новости:

Проточка коллектора

Проточка коллектора

Теперь, когда мы знаем немного о частях, составляющих мотор, можем приступить к проточке коллектора… Коллектор слева абсолютно новый, прямо из упаковки. Заметьте, что на коллекторе есть
Следуйте следующим правилам

Следуйте следующим правилам

Чтобы максимально использовать возможности своего мотора, всегда следуйте следующим правилам: Тепло - это основной враг электромотора. Убедись, что воздушный поток к твоему мотору открыт, не
Статья о проточке коллектора

Статья о проточке коллектора

Это набор щеточных пружин. Обратите внимание, что они разного цвета. Это один из способов обозначить, что они имеют разную жесткость.
Статья о тесте стоковых моторов

Статья о тесте стоковых моторов

Team Orion Core Stock RS Это единственный двигатель в тесте, который использует корпус TOP, но он один из наиболее впечатляющих. Нижний район выходной мощности этого двигателя исключителен. Он
Тест стоковых моторов

Тест стоковых моторов

Я собрал вместе несколько стоковых двигателей, чтобы выявить из них лучший. В тесте: Orion Core Stock RS, Reedy MVP Plus, Reedy Rage Type R, Trinity Green Machine 3 Pro, Trinity P2k2 Pro, Integy
Опрос
Являетесь ли Вы водителем?
Да
Нет
Вот-вот получу права

File engine/modules/fonts/antibot/fonts.php not found.
 
Обзоры
Все начиналось еще в 2001 году. Kyosho тогда выпустила свои новые модели серии mini-z. Это были копии обычных спортивных авто, по качеству...
Считаете, что радиоуправляемый автомобиль должен быть непременно большим, а маленькие машинки покупают исключительно детям? Вы не правы! Серьезные...
Радиоуправляемые автомодели это изумительное увлечение, интересное хобби и уникальный вид спорта которым с огромным удовольствием занимаются взрослые...